Мост, который сам звонит на ремонт: российские учёные запатентовали цифрового диагноста
15 сентября 2025Софт не только непрерывно мониторит текущее состояние конструкции, но и выявляет дефекты, рассчитывает остаточный ресурс с учетом интенсивности трафика, а также прогнозирует возможные негативные события
Иркутский государственный университет путей сообщения (ИрГУПС) получил патент на разработку первого в России агрегированного цифрового двойника мостового перехода, сообщила пресс-служба Росжелдора. Молодые ученые вуза создали комплексную математическую модель, которая в режиме реального времени анализирует данные с установленных на сооружении датчиков.
Пилотными площадками для внедрения технологии станут два моста в Иркутской области – через реки Олха и Ушаковку. Их оснащение цифровыми двойниками запланировано на 2025-2026 годы. Параллельно университет ведет проработку вопроса по применению разработки для мониторинга состояния моста через реку Лена в Усть-Куте. В настоящее время ИрГУПС активно занимается коммерциализацией проекта, предлагая его региональным и федеральным инфраструктурным операторам.
Создание цифрового двойника моста является частью более масштабной программы университета в области цифровой инженерии. В портфеле разработок ИрГУПС уже находятся виртуальные копии подвижного состава и бизнес-процессов. Стратегическая цель вуза – оснастить цифровыми двойниками все критически важные объекты транспортной инфраструктуры Иркутской области для перехода к системе предиктивного управления их эксплуатацией.
Напомним, в 2025 году Минтранс планировал завершить испытания цифрового двойника Центральной кольцевой автомобильной дороги, после чего по трассе смогут ездить беспилотные фуры. LR
История вопроса
Цифровой двойник ЦКАД закончат проверять до конца зимы
Битва за последнюю милю: 6 трендов логистики по версии британских аналитиков
Разработка не только непрерывно мониторит текущее состояние конструкции, но и выявляет дефекты, рассчитывает остаточный ресурс с учетом интенсивности трафика, а также прогнозирует возможные негативные события. Технология позволяет отказаться от дорогостоящих и не всегда репрезентативных ручных обследований, что, по оценкам разработчиков, дает потенциальную экономию бюджетных средств в объеме десятков миллионов рублей и способствует значительному продлению жизненного цикла инфраструктурных объектов.Цифровой двойник ЦКАД закончат проверять до конца зимы
Битва за последнюю милю: 6 трендов логистики по версии британских аналитиков
Пилотными площадками для внедрения технологии станут два моста в Иркутской области – через реки Олха и Ушаковку. Их оснащение цифровыми двойниками запланировано на 2025-2026 годы. Параллельно университет ведет проработку вопроса по применению разработки для мониторинга состояния моста через реку Лена в Усть-Куте. В настоящее время ИрГУПС активно занимается коммерциализацией проекта, предлагая его региональным и федеральным инфраструктурным операторам.
Создание цифрового двойника моста является частью более масштабной программы университета в области цифровой инженерии. В портфеле разработок ИрГУПС уже находятся виртуальные копии подвижного состава и бизнес-процессов. Стратегическая цель вуза – оснастить цифровыми двойниками все критически важные объекты транспортной инфраструктуры Иркутской области для перехода к системе предиктивного управления их эксплуатацией.
Напомним, в 2025 году Минтранс планировал завершить испытания цифрового двойника Центральной кольцевой автомобильной дороги, после чего по трассе смогут ездить беспилотные фуры. LR
Тэги: мосты, цифровые двойники
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости


