Китайские порты «задыхаются», а Владивосток досматривает: чем обернется осень для отправок из КНР

14 октября 2025

Грузоотправители уже столкнулись с существенными задержками судов в ключевых китайских портах

Китайские порты «задыхаются», а Владивосток досматривает: чем обернется осень для отправок из КНР

С третьей декады октября 2025 года повышают тарифы на фрахт контейнеров из Китая во Владивосток, сообщает ГК «Силайнер». Рост составит от $300 до $500 за контейнер, и к этому повышению уже присоединилось 99% судоходных линий, работающих на направлении Дальнего Востока.

Параллельно с ростом стоимости логистики грузоотправители сталкиваются с существенными задержками судов в ключевых китайских портах. По данным ГК «Силайнер», суда задерживаются в портах Шанхая, Циндао, Нинбо, Сямыня и Шекоу на 7-10 суток. Основная причина таких сбоев – экстремальная загруженность портовых мощностей в северных и южных регионах Китая.

Ситуацию усложняет ужесточение таможенного контроля на российской стороне. Во Владивостоке и порту Восточный значительно участились случаи назначения дополнительных проверок. При выгрузке контейнеров, как сборных, так и цельных, инспекторы теперь регулярно отправляют их на инспекционно-досмотровые комплексы, что увеличивает время обработки груза. Средний срок доставки от момента отхода судна из портов Шанхая, Нинбо, Циндао или Шекоу до Москвы сейчас составляет 30-35 суток, отметили в ГК «Силайнер».

Однако железнодорожные операторы все чаще отказываются от фитинговых платформ в пользу полувагонов из-за дефицита специализированного подвижного состава на Дальнем Востоке. При этом полувагонов у портов и терминалов для отправок в Москву, Новосибирск и Екатеринбург достаточно. Поэтому перевозчики стали отправлять грузы в полувагонах ускоренными контейнерными поездами. Однако это приводит к дополнительным задержкам на 3-5 суток на перегрузке.

В результате общие сроки доставки для грузов, следующих в полувагонах, могут достигать 40-50 суток в зависимости от конечного направления.

Напомним, пиковый сезон грузоперевозок из Китая, который традиционно приходится на конец июля – сентябрь и предшествует длинным октябрьским каникулам в честь «золотой недели», в 2025 году не сопровождался ожидаемым ажиотажем. LR

Тэги: Китай, морские грузоперевозки, тарифы, морские порты, таможенные проверки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх