Рынок грузовиков с пробегом не чувствует в себе сил подняться

23 апреля 2024

По итогам марта на долю российских марок пришлось 46,8%

Рынок грузовиков с пробегом не чувствует в себе сил подняться

Российский рынок грузовиков с пробегом в марте сократился на 11% до 26,9 тыс. машин, из которых на долю российских марок пришлось 46,8% или 12,6 тыс. ед., доля иномарок составила 53,2% или 14,3 тыс. грузовиков соответственно, сообщает «Автостат».

За I квартал вторичный рынок грузовиков снизился на 5,3% в годовом сравнении до 68,5 тыс. машин. Соотношение иномарок и российских марок за этот период – такое же, как и в марте – 46% и 53% или 36,4 тыс. и 32,1 тыс. машин соответственно.

Продажи китайских брендов на рынке грузовиков с пробегом в марте выросли в 1,5 раза до 2,7 тыс., заняв 10% рынка против 6% (1,8 тыс.) за аналогичный период 2023 года.

Большая европейская семерка, несмотря на 22% потерю перерегистрацией (до 7,4 тыс.), сохранила долю в 28% против 31,5% годом ранее.

За I-й квартал «Биг7» взяла 28,8% (19,7 тыс. ед.) вторичного рынка против 32,5% (23,5 тыс. ед.) годом ранее. Китайские марки заняли 9,4% рынка грузовиков с пробегом (около 6,5 тыс. ед. техники), тогда как годом ранее 5,6% с 4,0 тыс. ед. перерегистраций.

По федеральным округам спад перерегистраций грузовых ТС с пробегом в марте наблюдался везде и если в Северо-Западном ФО (доля 9,2%) снижение составило 4,2%, то в Центральном федеральном округе (доля 27,9%) перерегистрации сократились на 11,7%, в Дальневосточном федеральном округе (доля 5,8%) с падением на 15,3%. В Уральском федеральном округе (доля 7,7%) и Сибирском федеральном округе (12%) – упавшие на 15% каждый.

Среди марок грузовиков с пробегом в прошлом месяце первенство за «КамАЗом», несмотря на падение на 11,7% (до 6,8 тыс.), с долей 25,2% против 25,4% за март 2023-го. Первые 8 брендов в рейтинге вторичного рынка грузовых машин показали сокращение перерегистраций в отчетный месяц. Второе место у ГАЗа с 2,5 тыс. (-9,5%) и долей 9,3% против 9,1% ранее. На третьей строчке - МАЗ с 1,7 тыс. (-7,3%) и долей 6,3% (6,0%). На четвертом месте и лучшем среди иномарок Volvo с 1,5 тыс. (-23,8%) и долей 5,7% (6,7%). Топ-5 замыкает Scania c 1,45 тыс. (-22,1%) и долей 5,4% (6,2%).

За квартал расстановка в топ-5 не изменилась: КамАЗ с 17,5 тыс. (-6,3%), ГАЗ с 6,3 тыс. (-4%), МАЗ с 4,2 тыс. (-2,5%), Volvo с 4,1 тыс. (-24,1%) и Scania с 3,9 тыс. (-14,4%).

В целом вторичный рынок грузовиков следует за первичным рынком, но с большим временным отставанием , поэтому доля «Европейской семерки» падает медленнее, а доля китайцев, которая на рынке новых грузовиков практически мгновенно (за 2022/2023 гг.) «отыграла» европейскую долю, нарастает, хотя и быстро, но все же заметно меньшими темпами.

Тренд на усиление китайских марок и на вторичном рынке грузовиков в ближайшее время будет проявлять ярче. Причем, по мере выхода их парка за гарантийный срок и общего старения, перерегистрации могут возрасти даже взрывными темпами, во всяком случае в регионах, завязанных на логистику из Китая, прогнозируют аналитики «Автостата».

Напомним, по данным Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов, российским участникам рынка остро не хватает техники: неудовлетворенный спрос на магистральные тягачи в 2023 году составлял 50-60 тыс. единиц, а в 2024 году он сохранится на уровне 40 тыс. LR

Тэги: грузовики, Автостат, статистика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх