Содержать российские самолеты становится все затратнее

29 апреля 2024

Наибольшая доля расходов пришлась на авиатопливо

Содержать российские самолеты становится все затратнее

В 2023 году российские авиакомпании потратили на техобслуживание и ремонт самолетов, вертолетов и авиадвигателей на 26% больше, чем за предыдущий год. Сумма расходов увеличилась до ₽173,1 млрд. Наибольшая доля затрат пришлась на авиатопливо — ₽431,9 млрд (28,5%), говорится в материалах Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).

На обслуживание аэропортов в 2023 году было затрачено ₽230,5 млрд (+17%). Общие затраты на авиатопливо увеличились на 11%. На аренду и лизинг техники авиакомпании потратили ₽228,2 млрд, что на 12% меньше, чем в 2022 году.

— Во многом рост затрат связан не только с увеличением объемов авиаперевозок, но и с существенным ростом стоимости услуг и цен на продукцию контрагентов авиакомпаний. Значительное влияние на рост затрат, особенно на техобслуживание и ремонт самолетов, оказывает также девальвация рубля, — говорится в материалах АЭВТ.

Напомним, российские авиакомпании за 2023 год и первые месяцы 2024-го выкупили у иностранных лизингодателей 165 самолетов. Выделенный на эти цели лимит средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) в размере ₽300 млрд исчерпан, подтвердил источник в кабмине. LR

Тэги: самолеты, лизинг







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх