Дубайский маркетплейс «с российским лицом» пользуется популярностью у инвесторов

26 апреля 2024

Большую часть средств вложи инвестор из Дубая

Дубайский маркетплейс «с российским лицом» пользуется популярностью у инвесторов

Торговая площадка с быстрой доставкой непродовольственных товаров Wee, которая основана выходцами из российского e-commerce и работающая в Дубае, закрыла очередной инвестраунд на $12 млн. Большую часть средств ($10 млн) вложил местный стратегический инвестор SIG Investments. Остальные $2 млн вложили текущие акционеры, пишет «Forbes».

SIG Investments получила 25% в капитале компании, остальные 75% – у текущих акционеров.

Wee запустили в 2022 году основатель компании Logsis (доставка товаров из интернет-магазинов и розничных сетей) Олег Дашкевич, Сергей Коликов (занимался развитием складов и коммерции в AML, DSS, «Яндекс Доставке») и Анастасия Ким (в «Яндекс Маркете» отвечала за развитие сервиса «Яндекс Доставка»).

К команде основателей в качестве главы наблюдательного совета в 2023 году присоединился экс-коммерческий директор «Яндекс Маркета» и бывший председатель совета директоров «СберМегаМаркета» Евгений Щепелин.

Маркетплейс позволяет потребителям в Дубае заказывать товары с доставкой в течение часа, а также доставлять их на следующий день по остальным Эмиратам. Сервис работает с селлерами по модели invite-only, то есть приглашает ограниченное количество продавцов на площадку.

– Сейчас мы отбираем поставщиков вручную. Хотим, чтобы на площадке были представлены только качественные товары, – поделилась с изданием Анастасия Ким.

В ассортименте маркетплейса представлено около 100 000 товарных наименований. Доставка осуществляется с помощью партнеров Wee, работающих на Ближнем Востоке (сервисы Talabat, Careem, Yango Delivery), а также через собственную сеть дарксторов в Дубае.

– Мы поняли, что пора запускать раздел fashion, ведь 68% наших покупателей – женщины. Это диктует и сам рынок. В 2023 году общий размер e-commerce рынка ОАЭ составил $10,2 млрд, из которых $3,5 млрд – это fashion: одежда, обувь, сумки и аксессуары (головные уборы, солнцезащитные очки, украшения, часы), – говорит генеральный директор Wee Анастасия Ким, ссылаясь на данные Statista. – Таким образом, на fashion приходится 34% от общего размера рынка, и с годами этот показатель только растет». Рынок в ОАЭ в абсолютном значении меньше американского или общеевропейского, однако для него характерны высокие траты на одного человека: и средний чек больше в 2-2,5 раза, и частота покупок тоже выше.

Wee планирует расширять бизнес в ОАЭ и запускать операции в других странах Персидского залива, а также строить экосистему на базе своего приложения, объединив в ней шоппинг, такси, платежи и другие услуги. Акционеры вынашивают планы по выходу на IPO в трехлетней перспективе на одной из локальных бирж.

В планах маркетплейса – строительство экосистемы и создание супераппа на базе своего приложения, говорит Анастасия Ким, а также возможность проведения IPO в регионе MENA в трехлетней перспективе.

Такие показатели как количество пользователей, заказов в день, средний чек и выручка – в компании не раскрывают. Впрочем, по словам Ким, в следующем году Wee «целится в оборот в $150 млн (выкупленные заказы) и кратный рост год к году».

– Маркетинг планируем начинать только сейчас, до этого были сфокусированы на построении инфраструктуры, что при росте клиентской базы и успешной реализации планов проект сможет выйти на операционную прибыль в течение пяти лет. В этом году селлеров на площадке будет не более 500, – говорит Ким.

– Самая низкая комиссия у продавцов в 5-6% – для электроники (смартфоны, камеры и др.). На аксессуары для электроники комиссия составляет 8%, на одежду – 13%, на сумки – 15%, - объясняют в компании.

Ранее Wее получил $6,5 млн для расширения в ОАЭ. Из них $1 млн вложили основатели на старте проекта, в феврале 2022 года Wee закрыл раунд на $1,4 млн, весной 2023 года – на $4,1 млн. Инвесторами выступили компании из России и стран СНГ (конкретные названия и доли не разглашаются).

Напомним, в России предлагают установить долю рынка маркетплейсов и ограничить открытие новых пунктов выдачи заказов в случае ее превышения. LR

Тэги: инвестиции, ОАЭ, e-commerce







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх