• Задача и решение

    Математика против неопределенности: оптимизация цепей поставок

    Математика против неопределенности: оптимизация цепей поставок Как обогнать кризис на два шага с помощью продвинутых алгоритмов оптимизации

    Дилемма каждого логиста: Увеличивать запасы, рискуя оборотными средствами, или сокращать, рискуя сервисом? Суровая реальность: данные отчетов McKinsey и Gitnux безжалостны. Цена ошибки измеряется миллионами – это 3-5% роста операционных расходов и 7% потерянных продаж ежегодно.

    • А что, если есть способ не тушить пожары, а предотвращать их?
    • Что, если ваша команда могла бы не гадать, а знать – какое решение будет оптимальным через неделю, месяц или квартал?

    В новой статье на портале «Логирус» – разбор того, как гибридные алгоритмы и послойная оптимизация не на словах, а на деле помогают обогнать кризис на два шага.
  • Опыт в помощь

    Защитить бюджет на развитие: 3 стратегии вместо одной просьбы

    Защитить бюджет на развитие: 3 стратегии вместо одной просьбы Как обратить хаос прошлого в предсказуемую победу на переговорах с инвесторами

    Дорогие деньги, тотальная конкуренция за каждый рубль и требовательные собственники, для которых любые затраты должны иметь прямую проекцию на стоимость компании. В этой новой реальности успех на переговорах с инвесткомитетом больше не вопрос красноречия, а вопрос методологии.

    • Как превратить историю прошлых провалов в козырь?
    • Какие стратегии позволяют перевести пользу от логистики в рублевый эквивалент?
    • И как заставить цифры говорить на единственном языке, который понимает совет директоров – языке стоимости бизнеса?

    Читайте новую статью на портале «Логирус» и превратите следующее согласование бюджета на развитие из защиты в наступление.
  • Итоги недели

    Безошибочный алгоритм и непредсказуемый человек: синтез или противостояние?

    Безошибочный алгоритм и непредсказуемый человек: синтез или противостояние? О том, сможет ли ИИ заменить логистов, кто и почему знает дворы лучше алгоритмов и кому платить бонусы за продажу, совершенную AI-агентом

    • Какие ошибки совершают 90% компаний при оцифровке?
    • Где грань, за которой эффективность алгоритма оборачивается его беспомощностью?
    • В чем ИИ до сих пор «слеп»?
    • Какие логистические процессы на него не стоит перекладывать?
    • Что сдерживает цифровую трансформацию в логистике?

    Ответы на эти вопросы читайте на портале «Логирус»!
  • Аналитика

    Автоперевозки: тарифы на взлет и конец эпохи «рубля за километр»?

    Автоперевозки: тарифы на взлет и конец эпохи «рубля за километр»? Какие формулы ценообразования использовать, чтобы бизнес был готов и к тарифному рекорду, и к откату

    Рынок грузоперевозок вошел в состояние опасной шизофрении. Спрос и отраслевые индексы растут, а парки пустеют с пугающей скоростью. Казалось бы, вот он, звездный час перевозчиков для долгожданного восстановления тарифов. Пока отрасль пытается нащупать хрупкий баланс «Логирус» решил выяснить:

    • Спровоцирует ли топливный шок и дефицит перевозчиков долгожданное восстановление тарифов или заявленный рост – лишь сезонная вспышка?
    • Кто прав в споре о будущем: те, кто видит катастрофический дефицит фур, или те, кто говорит о хроническом переизбытке мощностей?
    • Как повлияет на тарифы переход с патентной системы на общую систему налогообложения?
    • И какие новые подходы к ценообразованию вынуждены искать перевозчики?

    Разбор новой тарифной реальности – читайте в новой статье на портале «Логирус».
  • Фоторепортаж

    CeMAT: охота на целевого клиента

    CeMAT: охота на целевого клиента О том, как представляют менеджеры ведущих компаний потенциального заказчика на выставке и чем надеются привлечь

    Десятки миллионов рублей, вложенные в яркие стенды, тонны рекламных буклетов и месяцы подготовки. Но выставка CeMAT RUSSIA 2025 может оказаться бесполезной, если к вам не подойдет тот самый «посетитель мечты» с полномочиями, бюджетом и конкретной «головной болью», которую вы способны решить. «Логирус» заглянул за парадные фасады ведущих игроков – от крупных роботизаторов и автоматизаторов, до логистических операторов – чтобы выяснить:

    • Есть ли у поставщиков четкое представление о своем идеальном клиенте: его бюджете, бизнес-модели и рыночной нише?
    • И готовы ли вендоры не просто показывать продукт, а находить именно тех, кому он критически важен?

    Читайте новую статью на портале «Логирус» и превратите следующую выставку из затратной статьи в инвестицию с именем и фамилией вашего идеального клиента.
  • Колонка редактора

    Лабиринты CeMAT: в поисках оазисов конкретики в каталоге

    Лабиринты CeMAT:  в поисках оазисов конкретики в каталоге Распутывая паутину описаний: почему найти «своего» поставщика сложнее, чем кажется

    Выставочный сезон в разгаре! В преддверии CeMAT RUSSIA «Логирус» прошелся по виртуальным «рядам» крупнейшей складской выставки и столкнулись с миром маркетинговой мифологии, где все обещают всё, а конкретика тонет в океане общих фраз.

    • Готовы ли вы тратить время на стенды, чьи предложения — не более чем лакированные обещания?
    • Как отличить универсального «все дела» от узкого эксперта, который виртуозно решает вашу задачу?

    Ответы ждут вас в новой статье на портале.
  • Аналитика

    Трилогия роста в перевозках: топливные карты, лизинговые капканы и золотые шины

    Трилогия роста в перевозках: топливные карты, лизинговые капканы и золотые шины Как перестать экономить на спичках и обуздать ключевые статьи расходов: на персонал, лизинг и ГСМ

    Если вы руководитель или собственник транспортной компании, вы уже знаете, что многие прежние методы оптимизации изжили себя, а поиск новых рождает множество сложных вопросов:

    • Готовы ли вы рискнуть, отправив логиста поработать экспедитором, чтобы раз и навсегда прекратить «войну отделов»?
    • Уверены ли вы, что ваша стратегия досрочного выхода из лизинга не приведет к миллионным убыткам из-за скрытых условий договора?
    • Что на самом деле эффективнее сокращает расходы на топливо — телематика или личная вовлеченность собственника в переговоры с НПЗ?
    • Как окладно-сдельная система мотивации может поднять производительность на 20%, не спровоцировав при этом массового исхода кадров?

    Ответы читайте в новой статье из цикла «Трилогия роста в перевозках».
  • Фоторепортаж

    СomAutoTrans: ржавая гарантия и лакированные обещания

    СomAutoTrans: ржавая гарантия    и лакированные обещания «Бардак с ценами», виртуальные запчасти и риск аннулирования ОТТС – что скрывается за блеском новеньких кабин на крупнейшей выставке коммерческого транспорта

    Яркий блеск новинок на ComAutoTrans 2025 скрывает суровые реалии: «ржавые» гарантии, виртуальные запчасти и лизинговые ставки, сжимающие горло. «Логирус» отправился на выставку не как наблюдатель, а как прицельный покупатель – чтобы в режиме жестких переговоров с дилерами вскрыть истинное положение дел и найти рабочие схемы обновления парка в условиях кризиса.

    • Готовы ли вы к тому, что ваше следующее приобретение может оказаться «лакированным обещанием»?
    • На какие реальные уступки сегодня можно рассчитывать у дилеров?
    • Где скрывается главный подводный камень в договоре лизинга?
    • И как выбрать технику, которая не встанет через полгода из-за контрафактного подшипника?

    Ответы – в фоторепортаже на портале «Логирус».
  • Колонка редактора

    Транзит идентичности

    Транзит идентичности Пьеса о границе, очередях и мимикрии

    Июль. Маньчжурия. Граница с Китаем. Среди пыли и гудков бурлит драматичная сцена: усталый водитель Валера уже который день простаивает на погранпереходе, а мимо «пролетает» фура на китайских номерах.

    • Говорят — причина всему взятки и купленные в очереди места. Так ли это?
    • Кем, как оказалось, нужно стать, чтобы таможня дала добро?

    Читайте пьесу в трех актах - о пересечении границы, электронной очереди и коротких миниатюрах вокруг этого.
  • Итоги недели

    E-commerce 3.0: стратегии и тактики в эпоху «Супер-Цезарей»

    E-commerce 3.0: стратегии и тактики в эпоху «Супер-Цезарей» Китайские тренды vs локальные решения: какие стратегии сработают в России

    Российский интернет-ритейл стоит на перепутье: пока одни строят «цифровые крепости», другие возвращаются в офлайн, превращая магазины в театры впечатлений. А независимым игрокам приходится искать новые способы выживания.

    Чтобы понять, каким будет e-commerce через 5-10 лет, «Логирус» решил выяснить:

    • По какому «сценарию» развивается рынок интернет-торговли в РФ?
    • Как «экономика впечатлений» трансформирует офлайн-ритейл?
    • В чем может быть «новая ценность» маркетплейсов, которые доживут до 2030 года?
    • И за ecom-опытом каких стран стоит пристально следить российскому рынку?

    Читайте новую статью на портале «Логирус». Рынок не ждет. Либо вы управляете трендами, либо они управляют вами.
  • Аналитика

    Трилогия роста в перевозках: метрики и дебиторка

    Трилогия роста в перевозках: метрики и дебиторка Тактики и инструменты, которые спасут сильных перевозчиков, пока кризисы и дисбаланс спроса будут добивать слабых

    Три кризиса – кредитное удушье, война с «серым» сектором и издержки-убийцы – все это поставило транспортно-логистическую отрасль перед выбором: трансформация или банкротство?

    Маржа тает, конкуренты играют не по правилам, а каждый неоптимизированный рубль съедает прибыль. Но пока одни считают убытки, другие ищут способы для перехода от от тактического выживания к стратегическому прорыву.

    ●    Какие три цифры должны быть перед глазами у гендира каждый понедельник утром?
    ●    Какой отдел компании должен увеличиться, чтобы спасти cash flow?
    ●    Какой KPI дал самый неожиданный эффект для прибыли?
    ●    И что важнее для выживания бизнеса - жесткий контроль расходов или тотальный учет дебиторки?

    Ответы – в первой части трилогии «Логируса» об инструментах, тактиках и стратегиях, которые спасут сильных, пока кризисы и дисбаланс спроса будут добивать слабых на транспортно-логистическом рынке.
  • Итоги недели

    Падение в налоговую «бездну»: спасаем бизнес от токсичных контрагентов

    Падение в налоговую «бездну»: спасаем бизнес от токсичных контрагентов Инструкция по выживанию: что делать, чтобы не попасть под раздачу ФНС

    Более 10 млрд рублей налоговых долгов висят над автоперевозчиками, как дамоклов меч. Пока вы читаете эти строки, новые компании уже попали в «красную зону» ФНС. Ведомство уже вводит ограничения по счетам одних компаний, другие балансируют на грани банкротства. Но главная угроза в том, что каждая сделка с таким контрагентом – это игра в русскую рулетку с Налоговой службой.

    • Как проверить, не попал ли ваш ключевой контрагент в «черный список» ФНС?
    • Какие действия инспекторы зачтут как «должную осмотрительность»?
    • Чем чревата работа с «неправильными» контрагентами?
    • И существует ли безопасный выход из этой ловушки?

    Ответы на портале «Логирус». Наша новая статья – это не просто анализ, это инструкция по выживанию в новых реалиях.
  • Опыт в помощь

    Казахский плен и цена свободы

    Казахский плен и цена свободы О заложнике чужого долга, «завтраках» посредников и потере доверия

    Рядовой заказ по доставке станка из Китая превратился для LKTK Group в затяжное изматывающее противостояние, в котором правду скрывали за слоями лжи и манипуляций.

    • Как станок за 24 млн рублей стал разменной монетой в чужом конфликте
    • Почему все юристы отказывались от дела, пока не появился тот самый из казахской глубинки
    • Что стало ахиллесовой пятой казахского перевозчика
    • Какой урок вынесла LKTK Group, заплатив миллионы за чужие ошибки

    Разбор проблемного кейса читайте на портале «Логирус», пока не попали в ту же ловушку.
  • Задача и решение

    Умный двор – счастливый склад: как выбрать YMS и не пожалеть

    Умный двор – счастливый склад: как выбрать YMS и не пожалеть Не повторяйте чужих ошибок: критические параметры системы, которые нельзя игнорировать

    Представьте: десятки машин стоят в очереди, менеджеры тонут в звонках, а сверхурочные стали нормой. Это не сценарий кошмара, а реальность многих складов. Но системы управления двором (YMS) меняют правила игры: теперь можно превратить транспортный хаос в отлаженный механизм.

    • Как превратить водителей-нарушителей в дисциплинированных партнеров без штрафов и скандалов?
    • Какие данные о вашем складе вы никогда не увидите без YMS - хотя они стоят вам огромных денег?
    • Почему интеграция YMS с системой управления складом иногда убивает эффективность, а не повышает ее?
    • И как отличить реально работающую YMS от "красивой игрушки" для отчетов?

    Ответы читайте на портале «Логирус» пока ваш склад не превратился в парковку для фур.
  • Фоторепортаж

    Logistika Expo: не HR-переговоры, а откровенные разговоры

    Logistika Expo: не HR-переговоры, а откровенные разговоры О внутренней кухне компаний, спящих сотрудниках и офисных «плюшках»

    Кризис бьет по логистике, но спрос на Викторию Логирус – взлетел. Три заманчивых оффера за месяц заставили ее задуматься: «А что, если сменить "Логирус" на новую главу карьеры?» Но прежде чем принимать решение, она отправилась на Logistika Expo – не за новыми контактами, а за честными ответами:

    - Кто готов уволить за сон на рабочем месте, а кто – принесет плед и кофе?
    - Где новичка с критикой назовут «выскочкой», а где – выслушают и премируют?
    - В какой компании сауна и капсулы для сна – часть офисного «all inclusive»?
    - Кто повышает зарплату «по сердцу», а кто свято блюдет бюджет?
    - Где гендиректор спросит о настроении, а где – устроит совещание в лифте?

    Яркие детали, жесткие вопросы и неожиданные признания от «Байкал Сервис», Asia МН, ATI.SU и других игроков – читайте на портале «Логирус»!
  • Итоги недели

    Экспедитор, агрегатор, заказчик: ищем крайнего?

    Экспедитор, агрегатор, заказчик: ищем крайнего? О подмене ответственности, реальной роли экспедитора и отсутствии системных решений

    В ОПИ требуют ужесточить контроль за онлайн-платформами, которые превращаются в «дырявое сито» для нелегальных перевозок. Но перекладывать на них всю ответственность — значит игнорировать реальные проблемы рынка, предупреждают эксперты.

    На фоне поднятой проблемы «Логирус» решил выяснить:

    • Что платформы делают уже сейчас для проверки зарегистрированных аккаунтов?
    • Проверять каждый груз – реальность или убийство логистики?
    • Как можно усилить контроль за опасными грузами?
    • Что должен делать экспедитор, чтобы избежать проблем с законом?
    • И кто все-таки должен отвечать за грузы: тот, кто везет, или тот, кто свел?

    Читайте разбор в новом материале на портале «Логирус»!
  • Задача и решение

    Контракт-пиявка, «капкан-условия» и договорная кабала

    Контракт-пиявка, «капкан-условия» и договорная кабала Какие шесть ловушек в договоре вытягивают деньги из перевозчика и как этого избежать

    Договор перевозки — это ловушка, где каждая строчка может стоить вам денег. Нечеткие сроки оплаты превращают рейсы в беспроцентный кредит для заказчика, штрафы за опоздание на минуту съедают всю прибыль, а ответственность за перегруз вешают на водителя, который груз даже не трогал.

    Хотите узнать:

    • Как экспедиторы превращают задержку документов в свою прибыль
    • Почему «оплата по факту» часто означает «оплата никогда»
    • И как «бонусы за лояльность» превращаются в скрытые штрафные санкции

    Читайте статью «Контракт-пиявка, "капкан-условия" и договорная кабала» и спасите свой бизнес.
  • Задача и решение

    Китай, посылка на Урал и «немосковский» канал

    Китай, посылка на Урал и «немосковский» канал Как сократить десятки километров и тысячи рублей при доставке из Китая в Сибирь и на Урал

    • Почему большинство селлеров везут грузы через Москву, хотя продажи в регионах растут?
    • Когда «московский крюк» выгоден, а когда лучше отправлять напрямую? — например, в Сибирь и на Урал?
    • Как сократить логистическое плечо и ускорить доставку на этом маршруте?
    • За какие ошибки в регионах Wildberries может заблокировать ваш аккаунт?
    • Почему Ozon исключает товары из поиска — и как этого не допустить?
    • Какие новые таможенные правила важно учесть?
    • А также, где не хватает фулфилмент-центров и куда переходят селлеры в регионах?

    Читайте в новой статье на портале «Логирус».
  • Опыт в помощь

    Стресс, «железная рука» и чувства сотрудника

    Стресс, «железная рука» и чувства сотрудника Вадим Филатов о пути от строгого управления к развитию психологической безопасности и эмоционального интеллекта в команде

    Мир сошел с ума: пандемии, кризисы, торговые войны. Привычные правила больше не работают: жёсткий контроль со стороны топ-менеджеров тормозит бизнес. Как развивать компанию в этом хаосе? Разбираемся вместе с сооснователем ПЭК Вадимом Филатовым и отвечаем на вопросы:

    • Что важнее для успеха бизнеса: дисциплина страха или свобода выбора?
    • Какие навыки эмоционального интеллекта удваивают лояльность команды?
    • И как превратить ошибки сотрудников в драйвер роста компании?

    Читайте колонку Вадима Филатова на «Логирус» — и узнайте, как создать команду, где не боятся говорить правду и генерируют прорывные идеи.
  • Фоторепортаж

    Маркетплейсы: нажива VS лояльность – что победит?

    Маркетплейсы: нажива VS лояльность – что победит? С какими маркетплейсами ассоциируют себя селлеры на Ecom EXPO

    • Комиссия или рост? Повышать ли плату за размещение при наплыве новых продавцов?
    • Что на самом деле удерживает селлера: низкая комиссия, охваты или лояльность? наплыве новых продавцов?
    • FBY vs FBS: Доверять ли селлеру логистику?
    • Ошибка в карточке товара: Штрафовать сразу или помочь продавцу разобраться?
    • Клиент опоздал: Штрафовать ли за чужой форс-мажор?
    • Кто ДОЛЖЕН платить за возврат покупателя: маркетплейс, который продал трафик, или селлер?
    • Маркетплейсы: За что их уважать, а за что – критиковать?

    Ответы на эти и другие вопросы читайте в фоторепортаже с Ecom EXPO на портале «Логирус».

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 36 След. Все
Вверх
Вверх