Рубрики:
-
Задача и решение
Математика против неопределенности: оптимизация цепей поставок
Как обогнать кризис на два шага с помощью продвинутых алгоритмов оптимизации
Дилемма каждого логиста: Увеличивать запасы, рискуя оборотными средствами, или сокращать, рискуя сервисом? Суровая реальность: данные отчетов McKinsey и Gitnux безжалостны. Цена ошибки измеряется миллионами – это 3-5% роста операционных расходов и 7% потерянных продаж ежегодно.
• А что, если есть способ не тушить пожары, а предотвращать их?
• Что, если ваша команда могла бы не гадать, а знать – какое решение будет оптимальным через неделю, месяц или квартал?
В новой статье на портале «Логирус» – разбор того, как гибридные алгоритмы и послойная оптимизация не на словах, а на деле помогают обогнать кризис на два шага. -
Опыт в помощь
Защитить бюджет на развитие: 3 стратегии вместо одной просьбы
Как обратить хаос прошлого в предсказуемую победу на переговорах с инвесторами
Дорогие деньги, тотальная конкуренция за каждый рубль и требовательные собственники, для которых любые затраты должны иметь прямую проекцию на стоимость компании. В этой новой реальности успех на переговорах с инвесткомитетом больше не вопрос красноречия, а вопрос методологии.
• Как превратить историю прошлых провалов в козырь?
• Какие стратегии позволяют перевести пользу от логистики в рублевый эквивалент?
• И как заставить цифры говорить на единственном языке, который понимает совет директоров – языке стоимости бизнеса?
Читайте новую статью на портале «Логирус» и превратите следующее согласование бюджета на развитие из защиты в наступление. -
Итоги недели
Безошибочный алгоритм и непредсказуемый человек: синтез или противостояние?
О том, сможет ли ИИ заменить логистов, кто и почему знает дворы лучше алгоритмов и кому платить бонусы за продажу, совершенную AI-агентом
• Какие ошибки совершают 90% компаний при оцифровке?
• Где грань, за которой эффективность алгоритма оборачивается его беспомощностью?
• В чем ИИ до сих пор «слеп»?
• Какие логистические процессы на него не стоит перекладывать?
• Что сдерживает цифровую трансформацию в логистике?
Ответы на эти вопросы читайте на портале «Логирус»! -
Аналитика
Автоперевозки: тарифы на взлет и конец эпохи «рубля за километр»?
Какие формулы ценообразования использовать, чтобы бизнес был готов и к тарифному рекорду, и к откату
Рынок грузоперевозок вошел в состояние опасной шизофрении. Спрос и отраслевые индексы растут, а парки пустеют с пугающей скоростью. Казалось бы, вот он, звездный час перевозчиков для долгожданного восстановления тарифов. Пока отрасль пытается нащупать хрупкий баланс «Логирус» решил выяснить:
• Спровоцирует ли топливный шок и дефицит перевозчиков долгожданное восстановление тарифов или заявленный рост – лишь сезонная вспышка?
• Кто прав в споре о будущем: те, кто видит катастрофический дефицит фур, или те, кто говорит о хроническом переизбытке мощностей?
• Как повлияет на тарифы переход с патентной системы на общую систему налогообложения?
• И какие новые подходы к ценообразованию вынуждены искать перевозчики?
Разбор новой тарифной реальности – читайте в новой статье на портале «Логирус». -
Фоторепортаж
CeMAT: охота на целевого клиента
О том, как представляют менеджеры ведущих компаний потенциального заказчика на выставке и чем надеются привлечь
Десятки миллионов рублей, вложенные в яркие стенды, тонны рекламных буклетов и месяцы подготовки. Но выставка CeMAT RUSSIA 2025 может оказаться бесполезной, если к вам не подойдет тот самый «посетитель мечты» с полномочиями, бюджетом и конкретной «головной болью», которую вы способны решить. «Логирус» заглянул за парадные фасады ведущих игроков – от крупных роботизаторов и автоматизаторов, до логистических операторов – чтобы выяснить:
• Есть ли у поставщиков четкое представление о своем идеальном клиенте: его бюджете, бизнес-модели и рыночной нише?
• И готовы ли вендоры не просто показывать продукт, а находить именно тех, кому он критически важен?
Читайте новую статью на портале «Логирус» и превратите следующую выставку из затратной статьи в инвестицию с именем и фамилией вашего идеального клиента. -
Колонка редактора
Лабиринты CeMAT: в поисках оазисов конкретики в каталоге
Распутывая паутину описаний: почему найти «своего» поставщика сложнее, чем кажется
Выставочный сезон в разгаре! В преддверии CeMAT RUSSIA «Логирус» прошелся по виртуальным «рядам» крупнейшей складской выставки и столкнулись с миром маркетинговой мифологии, где все обещают всё, а конкретика тонет в океане общих фраз.
• Готовы ли вы тратить время на стенды, чьи предложения — не более чем лакированные обещания?
• Как отличить универсального «все дела» от узкого эксперта, который виртуозно решает вашу задачу?
Ответы ждут вас в новой статье на портале. -
Аналитика
Трилогия роста в перевозках: топливные карты, лизинговые капканы и золотые шины
Как перестать экономить на спичках и обуздать ключевые статьи расходов: на персонал, лизинг и ГСМ
Если вы руководитель или собственник транспортной компании, вы уже знаете, что многие прежние методы оптимизации изжили себя, а поиск новых рождает множество сложных вопросов:
• Готовы ли вы рискнуть, отправив логиста поработать экспедитором, чтобы раз и навсегда прекратить «войну отделов»?
• Уверены ли вы, что ваша стратегия досрочного выхода из лизинга не приведет к миллионным убыткам из-за скрытых условий договора?
• Что на самом деле эффективнее сокращает расходы на топливо — телематика или личная вовлеченность собственника в переговоры с НПЗ?
• Как окладно-сдельная система мотивации может поднять производительность на 20%, не спровоцировав при этом массового исхода кадров?
Ответы читайте в новой статье из цикла «Трилогия роста в перевозках». -
Фоторепортаж
СomAutoTrans: ржавая гарантия и лакированные обещания
«Бардак с ценами», виртуальные запчасти и риск аннулирования ОТТС – что скрывается за блеском новеньких кабин на крупнейшей выставке коммерческого транспорта
Яркий блеск новинок на ComAutoTrans 2025 скрывает суровые реалии: «ржавые» гарантии, виртуальные запчасти и лизинговые ставки, сжимающие горло. «Логирус» отправился на выставку не как наблюдатель, а как прицельный покупатель – чтобы в режиме жестких переговоров с дилерами вскрыть истинное положение дел и найти рабочие схемы обновления парка в условиях кризиса.
• Готовы ли вы к тому, что ваше следующее приобретение может оказаться «лакированным обещанием»?
• На какие реальные уступки сегодня можно рассчитывать у дилеров?
• Где скрывается главный подводный камень в договоре лизинга?
• И как выбрать технику, которая не встанет через полгода из-за контрафактного подшипника?
Ответы – в фоторепортаже на портале «Логирус». -
Колонка редактора
Транзит идентичности
Пьеса о границе, очередях и мимикрии
Июль. Маньчжурия. Граница с Китаем. Среди пыли и гудков бурлит драматичная сцена: усталый водитель Валера уже который день простаивает на погранпереходе, а мимо «пролетает» фура на китайских номерах.
• Говорят — причина всему взятки и купленные в очереди места. Так ли это?
• Кем, как оказалось, нужно стать, чтобы таможня дала добро?
Читайте пьесу в трех актах - о пересечении границы, электронной очереди и коротких миниатюрах вокруг этого. -
Итоги недели
E-commerce 3.0: стратегии и тактики в эпоху «Супер-Цезарей»
Китайские тренды vs локальные решения: какие стратегии сработают в России
Российский интернет-ритейл стоит на перепутье: пока одни строят «цифровые крепости», другие возвращаются в офлайн, превращая магазины в театры впечатлений. А независимым игрокам приходится искать новые способы выживания.
Чтобы понять, каким будет e-commerce через 5-10 лет, «Логирус» решил выяснить:
• По какому «сценарию» развивается рынок интернет-торговли в РФ?
• Как «экономика впечатлений» трансформирует офлайн-ритейл?
• В чем может быть «новая ценность» маркетплейсов, которые доживут до 2030 года?
• И за ecom-опытом каких стран стоит пристально следить российскому рынку?
Читайте новую статью на портале «Логирус». Рынок не ждет. Либо вы управляете трендами, либо они управляют вами. -
Аналитика
Трилогия роста в перевозках: метрики и дебиторка
Тактики и инструменты, которые спасут сильных перевозчиков, пока кризисы и дисбаланс спроса будут добивать слабых
Три кризиса – кредитное удушье, война с «серым» сектором и издержки-убийцы – все это поставило транспортно-логистическую отрасль перед выбором: трансформация или банкротство?
Маржа тает, конкуренты играют не по правилам, а каждый неоптимизированный рубль съедает прибыль. Но пока одни считают убытки, другие ищут способы для перехода от от тактического выживания к стратегическому прорыву.
● Какие три цифры должны быть перед глазами у гендира каждый понедельник утром?
● Какой отдел компании должен увеличиться, чтобы спасти cash flow?
● Какой KPI дал самый неожиданный эффект для прибыли?
● И что важнее для выживания бизнеса - жесткий контроль расходов или тотальный учет дебиторки?
Ответы – в первой части трилогии «Логируса» об инструментах, тактиках и стратегиях, которые спасут сильных, пока кризисы и дисбаланс спроса будут добивать слабых на транспортно-логистическом рынке. -
Итоги недели
Падение в налоговую «бездну»: спасаем бизнес от токсичных контрагентов
Инструкция по выживанию: что делать, чтобы не попасть под раздачу ФНС
Более 10 млрд рублей налоговых долгов висят над автоперевозчиками, как дамоклов меч. Пока вы читаете эти строки, новые компании уже попали в «красную зону» ФНС. Ведомство уже вводит ограничения по счетам одних компаний, другие балансируют на грани банкротства. Но главная угроза в том, что каждая сделка с таким контрагентом – это игра в русскую рулетку с Налоговой службой.
• Как проверить, не попал ли ваш ключевой контрагент в «черный список» ФНС?
• Какие действия инспекторы зачтут как «должную осмотрительность»?
• Чем чревата работа с «неправильными» контрагентами?
• И существует ли безопасный выход из этой ловушки?
Ответы на портале «Логирус». Наша новая статья – это не просто анализ, это инструкция по выживанию в новых реалиях. -
Опыт в помощь
Казахский плен и цена свободы
О заложнике чужого долга, «завтраках» посредников и потере доверия
Рядовой заказ по доставке станка из Китая превратился для LKTK Group в затяжное изматывающее противостояние, в котором правду скрывали за слоями лжи и манипуляций.
• Как станок за 24 млн рублей стал разменной монетой в чужом конфликте
• Почему все юристы отказывались от дела, пока не появился тот самый из казахской глубинки
• Что стало ахиллесовой пятой казахского перевозчика
• Какой урок вынесла LKTK Group, заплатив миллионы за чужие ошибки
Разбор проблемного кейса читайте на портале «Логирус», пока не попали в ту же ловушку. -
Задача и решение
Умный двор – счастливый склад: как выбрать YMS и не пожалеть
Не повторяйте чужих ошибок: критические параметры системы, которые нельзя игнорировать
Представьте: десятки машин стоят в очереди, менеджеры тонут в звонках, а сверхурочные стали нормой. Это не сценарий кошмара, а реальность многих складов. Но системы управления двором (YMS) меняют правила игры: теперь можно превратить транспортный хаос в отлаженный механизм.
• Как превратить водителей-нарушителей в дисциплинированных партнеров без штрафов и скандалов?
• Какие данные о вашем складе вы никогда не увидите без YMS - хотя они стоят вам огромных денег?
• Почему интеграция YMS с системой управления складом иногда убивает эффективность, а не повышает ее?
• И как отличить реально работающую YMS от "красивой игрушки" для отчетов?
Ответы читайте на портале «Логирус» пока ваш склад не превратился в парковку для фур. -
Фоторепортаж
Logistika Expo: не HR-переговоры, а откровенные разговоры
О внутренней кухне компаний, спящих сотрудниках и офисных «плюшках»
Кризис бьет по логистике, но спрос на Викторию Логирус – взлетел. Три заманчивых оффера за месяц заставили ее задуматься: «А что, если сменить "Логирус" на новую главу карьеры?» Но прежде чем принимать решение, она отправилась на Logistika Expo – не за новыми контактами, а за честными ответами:
- Кто готов уволить за сон на рабочем месте, а кто – принесет плед и кофе?
- Где новичка с критикой назовут «выскочкой», а где – выслушают и премируют?
- В какой компании сауна и капсулы для сна – часть офисного «all inclusive»?
- Кто повышает зарплату «по сердцу», а кто свято блюдет бюджет?
- Где гендиректор спросит о настроении, а где – устроит совещание в лифте?
Яркие детали, жесткие вопросы и неожиданные признания от «Байкал Сервис», Asia МН, ATI.SU и других игроков – читайте на портале «Логирус»! -
Итоги недели
Экспедитор, агрегатор, заказчик: ищем крайнего?
О подмене ответственности, реальной роли экспедитора и отсутствии системных решений
В ОПИ требуют ужесточить контроль за онлайн-платформами, которые превращаются в «дырявое сито» для нелегальных перевозок. Но перекладывать на них всю ответственность — значит игнорировать реальные проблемы рынка, предупреждают эксперты.
На фоне поднятой проблемы «Логирус» решил выяснить:
• Что платформы делают уже сейчас для проверки зарегистрированных аккаунтов?
• Проверять каждый груз – реальность или убийство логистики?
• Как можно усилить контроль за опасными грузами?
• Что должен делать экспедитор, чтобы избежать проблем с законом?
• И кто все-таки должен отвечать за грузы: тот, кто везет, или тот, кто свел?
Читайте разбор в новом материале на портале «Логирус»! -
Задача и решение
Контракт-пиявка, «капкан-условия» и договорная кабала
Какие шесть ловушек в договоре вытягивают деньги из перевозчика и как этого избежать
Договор перевозки — это ловушка, где каждая строчка может стоить вам денег. Нечеткие сроки оплаты превращают рейсы в беспроцентный кредит для заказчика, штрафы за опоздание на минуту съедают всю прибыль, а ответственность за перегруз вешают на водителя, который груз даже не трогал.
Хотите узнать:
• Как экспедиторы превращают задержку документов в свою прибыль
• Почему «оплата по факту» часто означает «оплата никогда»
• И как «бонусы за лояльность» превращаются в скрытые штрафные санкции
Читайте статью «Контракт-пиявка, "капкан-условия" и договорная кабала» и спасите свой бизнес. -
Задача и решение
Китай, посылка на Урал и «немосковский» канал
Как сократить десятки километров и тысячи рублей при доставке из Китая в Сибирь и на Урал
• Почему большинство селлеров везут грузы через Москву, хотя продажи в регионах растут?
• Когда «московский крюк» выгоден, а когда лучше отправлять напрямую? — например, в Сибирь и на Урал?
• Как сократить логистическое плечо и ускорить доставку на этом маршруте?
• За какие ошибки в регионах Wildberries может заблокировать ваш аккаунт?
• Почему Ozon исключает товары из поиска — и как этого не допустить?
• Какие новые таможенные правила важно учесть?
• А также, где не хватает фулфилмент-центров и куда переходят селлеры в регионах?
Читайте в новой статье на портале «Логирус». -
Опыт в помощь
Стресс, «железная рука» и чувства сотрудника
Вадим Филатов о пути от строгого управления к развитию психологической безопасности и эмоционального интеллекта в команде
Мир сошел с ума: пандемии, кризисы, торговые войны. Привычные правила больше не работают: жёсткий контроль со стороны топ-менеджеров тормозит бизнес. Как развивать компанию в этом хаосе? Разбираемся вместе с сооснователем ПЭК Вадимом Филатовым и отвечаем на вопросы:
• Что важнее для успеха бизнеса: дисциплина страха или свобода выбора?
• Какие навыки эмоционального интеллекта удваивают лояльность команды?
• И как превратить ошибки сотрудников в драйвер роста компании?
Читайте колонку Вадима Филатова на «Логирус» — и узнайте, как создать команду, где не боятся говорить правду и генерируют прорывные идеи. -
Фоторепортаж
Маркетплейсы: нажива VS лояльность – что победит?
С какими маркетплейсами ассоциируют себя селлеры на Ecom EXPO
• Комиссия или рост? Повышать ли плату за размещение при наплыве новых продавцов?
• Что на самом деле удерживает селлера: низкая комиссия, охваты или лояльность? наплыве новых продавцов?
• FBY vs FBS: Доверять ли селлеру логистику?
• Ошибка в карточке товара: Штрафовать сразу или помочь продавцу разобраться?
• Клиент опоздал: Штрафовать ли за чужой форс-мажор?
• Кто ДОЛЖЕН платить за возврат покупателя: маркетплейс, который продал трафик, или селлер?
• Маркетплейсы: За что их уважать, а за что – критиковать?
Ответы на эти и другие вопросы читайте в фоторепортаже с Ecom EXPO на портале «Логирус».


